Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 25 Сентября 2020 года

protivogololednye-reagenty-vidy-sostav-harakteristiki-03.jpg

И снова вопрос с сайта радиостанции. Что называется, к сезону: Сергей напоминает, что скоро зима, и спрашивает, что я думаю о дорожных противогололедных реагентах?

Что ж, Сергей, если коротко, то я, как и Вы, против. Я — сторонник «сухой» уборки дорог по скандинавскому образцу: техника счищает с покрытия снег и лед, сколько может, а с тем, что осталось, вполне успешно справляется зимняя резина и водительская подготовка.

Наша с Вами проблема в том, что «сухая» уборка и водительская подготовка — штука дорогая, ответственная и в целом хлопотная: куда дешевле и проще засыпать дороги тоннами реактивов. Менее скользко от этого не становится — просто шины скользят не по льду, а по склизкой жиже на асфальте, плюс при этом образуются такие же тонны едкой грязи, которая портит машины, обувь и общий вид города, но это, как уже сказано, дешевле и проще, а грязь, цитируя одного мэра, «у вас в душЕ».

Потому, Сергей, неважно, за мы или против — увы, нам с вами придется с этим жить.

Удачи вам этой зимой.

Минута драйва от 24 Сентября 2020 года

i.jpg

АвтоВАЗ внедрил на своем производстве систему AGV (Automatic Guided Vehicle) — самоуправляемых аппаратов с электроприводом, которые в автономном режиме перемещаются по заданному участку, перевозя необходимые детали из одной точки в другую. Эти штуки двигаются по проложенным в полу магнитным линиям, поддерживают связь с центральным компьютером по Wi-Fi и оборудованы системой автоматического торможения: прежде данную работу выполняли классические погрузчики, однако AGV делают ее быстрее и эффективнее, а, кроме того, они в разы меньше по размерам и не требуют участия оператора.

История не нова — эта технология уже несколько лет работает на московском заводе Renault. И вот, очевидно, французы решили поделиться ею с Тольятти. В настоящее время на предприятии задействовано 10 таких роботов, обслуживающих линию по сборке Лады Гранты, но в перспективе планируется увеличение их количества и расширение географии на весь завод.

После таких новостей даже мне хочется порадоваться за АвтоВАЗ…

Минута драйва от 23 Сентября 2020 года

main_cropped.jpg

Компания Hyundai представила кроссовер Tucson нового, четвертого по счету поколения. И это, без преувеличения, революция.

«Двухэтажная» передняя оптика с интегрированными в ячейки радиаторной решетки секциями ходовых огней, агрессивный рельеф боковин кузова и жесткий, стремительный силуэт — по-настоящему новое слово в корейском автодизайне. Интерьер — царство «цифры»: вместо привычных приборов — 10-дюймовый экран без козырька, а единственные физические кнопки — блок управления коробкой передач. Обязательный набор из шести подушек безопасности штатно дополнен седьмой — между водителем и передним пассажиром, а набор из бензиновых и дизельных турбомоторов — сразу несколькими гибридными установками. Оставлен в гамме и обычный 2-литровый 150-сильный бензиновый атмосферник — не иначе, специально для России?

На родине в Южной Корее продажи машины уже стартовали, к концу года новый Tucson должен встать на конвейер завода Hyundai в Чехии, где будут делать кроссоверы для европейского рынка, а в следующем году, если все пойдет по плану, доберется и до нас.

Прямо представил, как в Toyota нервно кусают губы…

Минута драйва от 22 Сентября 2020 года

kia-rio-facelift.jpg

А российский офис Kia открыл прием заказов на рестайлинговый седан Kia Rio: производство машин на питерском заводе компании уже началось, у дилеров обновленные Rio появятся в октябре.

Если коротко, то техники модернизация не коснулась, ревизии подверглись лишь внешность и — в меньшей степени — интерьер автомобиля. Лично у меня впечатления двойственные: с одной стороны, обновленный Rio выглядит более агрессивно и броско, с другой — не покидает ощущение, что все это — лишь бутафория и имитация, притом не вполне уместная в контексте статуса и самой сути модели.

Плюс благодаря новой шумоизоляции задней части в машине стало тише, передняя оптика теперь может быть полностью светодиодной, а медиасистема с 8-дюймовым экраном (против прежних 7 дюймов) имеет функцию беспроводного подключения к Apple CarPlay и Android Auto и интерфейс как у нового Kia K5. И снова раздвоение: все это богатство — прерогатива дорогих версий, базовые же седаны за деньги, хоть как-то понятные за Kia Rio — по-прежнему голое ничто с обычными рефлекторными фарами и заглушкой под магнитолу. А Rio в топ-исполнениях Style и Premium — это уже цена старших Ceed и Cerato…

Вот вы бы что выбрали?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ВОДОЛЕЙ. Если хотите что-то сделать, придется поторопиться. Дело займет больше времени, чем вы предполагаете.

Гороскоп на 7 июня

Jjjhjdfhd7