Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 11 Марта 2020 года

8c89a8677d7502067f3d506f9a5e6927.jpeg

Компания Brabus из немецкого Боттропа известна как наиболее радикальный и бескомпромиссный тюнер Мерседесов. Но Mercedes переходит на электричество — и что делать Brabus?

Правильно: как бы издевательски это не звучало, тюнинговать электрические Mercedes.

Надо, так надо, и, потренировавшись немного на Теслах, парни взялись за кроссовер Mercedes EQC. Причем, в отличие от тех же Тесл, дело не ограничилось внешней аэродинамикой и перешивкой салона — доработке подвергли и силовую установку. Нет, в Brabus не заменили электричество бензиновой битурбовосьмеркой или старым добрым V12, что выглядело бы понятно и логично, но отдачу двух электромоторов подняли со стандартных 408 л.с. и 760 Нм до 422 л.с. и 830 Нм. Результат — разгон до сотни за 4,9 с против базовых 5,1 с, хотя потолок скорости остался прежним — 180 км/ч.

Впечатляет, не правда ли?

Увы, эпоха зубастых «железных» монстров уходит в прошлое, уступая место эпохе гаджетов со сменными чехольчиками. Не знаю, как вам, а мне жаль.

Минута драйва от 10 Марта 2020 года

513898a780c40673de61511c53f7d9cb.jpg

Пока крупные автоконцерны перестраивают под выпуск электромобилей целые заводы и многолетние стратегии, небольшие компании-энтузиасты раз за разом доказывают — электромобилем можно сделать что угодно.

Как вам, к примеру, электрический УАЗ Хантер? Меж тем, такой уже есть: чешский гараж MW Motors создал полностью электрическую версию Хантера и планирует продавать ее на европейском рынке, в том числе — в специальном праворульном исполнении — в Великобритании. Причем эта штука под названием MWM Spartan сохранила штатную полноприводную трансмиссию с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей, т.е. осталась полноценным внедорожником. По сути, новый лишь силовой агрегат — немощный бензиновый ЗМЗ-409 заменили электромотором, отдача которого, впрочем, пока тоже не раскрывается, и тяговой батареей емкостью от 56 до 90 кВт ч на выбор.

Полностью готовую машину чехи обещают показать к концу года. А вот вы как — завели бы себе такого?

Минута драйва от 9 Марта 2020 года

419659744.jpg

Итак, объявлены итоги очередного ежегодного европейского конкурса Car of the Year — Автомобиль года.

Напомню, на этот раз в финал вышли семь моделей — BMW первой серии, Ford Puma, Renault Clio, Peugeot 208, Toyota Corolla, Porsche Taycan и Tesla Model 3 (последняя в мировом формате далеко не нова, но европейские продажи стартовали меньше года назад). И вот сюрприз — в гонке за звание лучшего автомобиля 2020 в Европе электрические суперзвезды Tesla и Porsche проиграли обычному городскому хэтчбеку Peugeot, причем проиграли с треском: в итоговом голосовании Peugeot 208 набрал 281 балл, в то время как Tesla Model 3 — 242, а Porsche Taycan — и вовсе 222 балла.

Впрочем, победа над Porsche в своем, «электрическом» классе значит для Теслы не меньше: ведь победителей здесь выбирают не обычные покупатели, а журналисты ведущих автомобильных изданий, и такое профессиональное признание дорогого стоит. Хотя справедливости ради стоит отметить, что и Peugeot 208 — тоже немного электромобиль, ведь его можно купить и в чисто электрической версии e-208.

Следом с результатом 211 и 209 баллов расположились Renault Clio и Ford Puma, ну а в аутсайдерах — Toyota Corolla и «единичка» BMW — 152 и 133 балла соответственно.

А вот для вас как — подобные конкурсы и оценки имеют значение?

Минута драйва от 6 Марта 2020 года

6788_d_850.jpg

Почему мы предпочтем электромобиль обычной машине? В большинстве случаев — из-за экономии на топливе: принято считать, что заряжать электромобиль гораздо дешевле, чем заправлять машину с традиционным ДВС.

Британское издание Which Car? провело любопытный эксперимент и подсчитало расходы на зарядку электрокроссовера Audi e-tron и заправку дизельного Audi Q7 50 TDI. И выяснилось, что заряжать e-tron на быстрой станции вроде Ionity обходится дороже, чем заправлять дизельный Q7: пополнить запас энергии c 10 до 80 процентов через скоростной 350-киловаттный терминал Ionity владельцу электрического Audi будет стоить 45,89 фунта стерлингов, т.е. каждая миля пробега обойдется в 34 пенса, в то время как владелец дизельного Q7 заплатит за это лишь 22 пенса — на треть меньше.

Конечно, ситуация меняется, если использовать менее мощные станции, но в этом случае приходится жертвовать временем зарядки, а если терминал установлен на паркинге, то вместе с самой зарядкой придется оплачивать и парковку.

И, безусловно, все вышесказанное не касается владельцев подержанных Nissan Leaf, заряжающих свои машины от обычной домашней розетки…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

БЛИЗНЕЦЫ. Будет много перемещений и много разговоров. Вы получите желаемое, хотя и не всё сразу. Доверяйте течению событий, не бойтесь.

Гороскоп на неделю с 9 июня

Jjjhjdfhd7