Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 19 Апреля 2019 года

ec888fe3e623b9a7cda8eb92da457f3a.png

С наступлением теплого сезона начинают расти скорости, а, значит, растет и цена ошибки в управлении машиной. Мы с вами уже говорили о динамическом балансе автомобиля, крутящем моменте, правильном торможении и выборе траектории в повороте; осталось вспомнить о самом обращении с рулем.

Итак, для начала не зажимаемся: руки лежат на руле свободно, плечи и предплечья расслаблены, ведь напряженные мышцы — гарантия быстрой усталости и опозданий в реакциях. Второе: работаем только и исключительно в верхнем секторе рулевого колеса, т.е. выше отметок 9 — 3 по циферблату часов, любая попытка взяться за руль ниже — ошибка. Третье: движения на поворот должны быть быстрыми, но плавными и дозированными, без «перекрута» и с минимумом перехватов. И, конечно, рулим мы двумя руками — всегда, даже на парковке, снимая вторую руку с рулевого колеса лишь для необходимых кратковременных действий: переключить передачу или нажать кнопку.

Но, скажете вы, бывают ситуации, когда приходится рулить одной рукой… Да, бывают. И об этом — в одной из следующих программ.

Минута драйва от 18 Апреля 2019 года

e74302385283f14493bcda9946b464da_ce_1600x853x0x24.jpg

Беспилотное будущее, кажется, дает трещину: на днях исполнительный директор компании Ford, известного апологета беспилотного вождения, Джим Хэккетт заявил, что машины даже четвертого уровня автономности, то есть те, что требуют вмешательства водителя лишь в экстренной ситуации, слишком дороги, и их производство экономически нецелесообразно.

А пару недель назад об отказе от разработки и выпуска беспилотников четвертого и пятого уровня автономности объявил и концерн PSA Peugeot Citroen. Причина та же: дороговизна и отсутствие экономического смысла. И это означает, что по-настоящему беспилотных Peugeot, Citroen и Opel мы, по крайней мере, в обозримой перспективе, не увидим (нынешние адаптивные круиз-контроли и прочие системы удержания в полосе не в счет).

Но не будем их винить: все-таки любой бизнес — это в первую очередь зарабатывание денег, не так ли?

Вопрос в том, кто следующий? GM? Volkswagen-Audi? Может, Tesla? Давай, Илон Маск, удиви всех в очередной раз…

Минута драйва от 17 Апреля 2019 года

v316_slider_module_b_01.jpg

Компания Volvo начала выпуск еще одной модели в Китае: на днях на заводе материнской Geely в районе Луцяо стартовало производство компактного кроссовера Volvo XC40. До того, напомню, китайскую прописку получили седан Volvo S90, который собирают в Дацине, и кроссовер XC60, сходящий с конвейера завода в Чэнду, а уже до конца этого года здесь же, в Чэнду начнут делать и седан S60.

И это важно, ведь в отличие от большинства мировых автопроизводителей, давно и прочно обосновавшихся в Китае, шведы строят здесь не локальные версии своих моделей для местного рынка, а полноценные «глобальные» автомобили с перспективой экспорта в другие страны. Что означает, что в будущем едва ли не половина Volvo, продающихся в России, может оказаться китайского производства. Сейчас это лишь S90, а тот же XC40 везут к нам из бельгийского Гента, но кто исключит вариант, при котором заводы в Гетеборге и Генте переориентируют на рынки Европы и Америки, а нам оставят Китай?

С другой стороны, как сказал мне директор по корпоративным коммуникациям и мероприятиям Volvo Car Russia Антон Свекольников: «А какая разница? Мы же привыкли к китайским айфонам? Дело — в доверии к бренду. Если покупатель верит нам, верит Volvo, то где конкретно сделана машина, для него значения не имеет».

И, кажется, в этом что-то есть. Как минимум, в случае с Volvo…

Минута драйва от 16 Апреля 2019 года

BMW-Daimler-i-Volkswagen-ulicheny-v-sgovore-1200x545_c.jpg

А в Европе, тем временем, очередной скандал: Еврокомиссия подозревает концерны Daimler, BMW и Volkswagen в картельном сговоре с целью ограничения использования технологий, направленных на борьбу с вредными выбросами.

Сообщается, что в период с 2006-го по 2014 год немецкая тройка намеренно сдерживала работы по повышению эффективности систем очистки выхлопных газов и затягивала сроки их внедрения. Говоря языком европейской бюрократии, имея в наличии необходимые ресурсы, компании, желая снизить производственные расходы и избежать роста цен на свои машины, лишали покупателей возможности приобрести более экологичный автомобиль.

Самих покупателей, как водится в таких случаях, не спросили.

Любопытно, что Daimler и Volkswagen фактически согласились с обвинениями и заявили о готовности предоставить всю необходимую для расследования информацию, в то время как в BMW все обвинения отвергают, говоря, что нельзя считать преступным сговором открытые переговоры. Т.е., да, факт переговоров все же был, все прочее — вопрос интерпретации, но в случае проигрыша баварцам грозит штраф в размере плюс-минус миллиарда евро.

В России, где выбитый катализатор и перепрошивка двигателя под стандарт Евро 2 — в принципе норма, слышать такое смешно, не правда ли?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ТЕЛЕЦ. Возможен спад энергии. Не стремитесь набрать больше дел, это не поможет. Лучше честно отдохнуть.

Гороскоп на 18 июня

Jjjhjdfhd7