Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 11 Марта 2019 года

Итак, международный автосалон в Женеве стартовал. А накануне его открытия традиционно названо имя победителя европейского конкурса Car of the Year — «Автомобиль года», и лучшим автомобилем Европы в этом году, с минимальным перевесом опередив эмоциональную Alpine A110, стал электрокроссовер Jaguar I-Pace.

Таким образом, по иронии судьбы именно электрический SUV, а не породистые спортивные купе и седаны, принес Jaguar первую за всю 56-летнюю историю этой награды победу. А электромобиль в принципе стал ее обладателем уже в третий раз: до того в 2011-м лучшим автомобилем Европы признавался Nissan Leaf, а в 2012-м — пара Chevrolet Volt/Opel Ampera.

Интересно и то, что третье место в итоговом протоколе занял хэтчбек Kia Ceed, уверенно опередивший и новый Ford Focus, и Citroen C5 Aircross, и Peugeot 508, и Mercedes-Benz A-класса.

Значит это что-то или нет, решайте сами.

Минута драйва от 8 Марта 2019 года

5bb30d89ec05c4c10f000015.jpg

Из разряда «неожиданное»: кроссовер Porsche Macan следующего поколения не будет иметь других версий, кроме чисто электрической, — такое решение принял на днях наблюдательный совет Porsche AG.

Так и хочется сказать: «Вот тебе и раз»…

Ни бензиновых моторов, ни «гибридов»: сообщается, что новый Macan будет построен на той же платформе PPE (Premium Platform Electric), что и электроседан Porsche Taycan, и электромобили Audi, и станет первым электрокроссовером марки. Если принимать за ключевое слово «первым», то в перспективе списываем в электромобили и старший Cayenne… О нем, впрочем, настоящие петролхэды вряд ли станут жалеть.

Из хороших новостей: планируется, что к 2025 году полностью электрическими будет лишь половина всех автомобилей Porsche.

Минута драйва от 7 Марта 2019 года

2018_hyundai_ioniq-electric_actf34_td_4516181_1600.jpg

Европейский комитет Euro NCAP анонсировал новый рейтинг под названием Green NCAP. И если вы думаете, что это что-то из разряда краш-тестов для электромобилей, то вы ошибаетесь: программа Green NCAP будет оценивать машины по чистоте выхлопа и энергетической эффективности — иными словами, кто меньше загрязняет атмосферу и лучше экономит топливо или заряд батареи.

Испытания проводятся по нескольким условным схемам — «холодный» тест, движение в эко-, трассовом и спортивном режиме, оценки за них ставятся по десятибалльной шкале и для наглядности переводятся в ту же систему пяти звезд, что и в краш-тестах. В первой серии из 12 машин уже есть свои пятизвездные чемпионы — электромобили BMW i3 и Hyundai Ioniq Electric, в то время как бензиновые Subaru Outback 2.5 и Volvo XC40 T5 2.0, к примеру, вытянули лишь на одну звезду, а Ford Fiesta с литровым турбомотором EcoBoost и дизельный Volkswagen Golf 1.6 TDI не заработали вообще ни одной.

Правда, пока Green NCAP учитывает эффективность моделей «от бака до колес», в перспективе же планируется перейти на схему «от скважины до колес» с оценкой полного запаса хода и общего жизненного цикла машин, включая энергию, затрачиваемую на их производство. Может, тогда картина поменяется, как считаете?

И вообще, как думаете — полезная это штука? Вот лично для вас она что-то изменит?

Минута драйва от 6 Марта 2019 года

1536562682_2.jpg

АвтоВАЗ на днях отчитался о выпуске 300-тысячной Лады Весты. Что ж, наши поздравления: неплохо за три с половиной года, особенно учитывая, что Веста — едва ли не самая дорогая модель в линейке (дороже лишь хэтчбек XRay).

С начала производства в сентябре 2015-го Веста успела обрасти двумя двигателями — 1,6 и 1,8 л, версией Cross, универсалами SW и SW Cross и условно «горячей» модификацией Sport, ежедневно с конвейера завода в Ижевске сходит 500 автомобилей семейства. А если верить инсайдерской информации, в скором времени ее ждет рестайлинг: Веста получит обновленную внешность и новый интерьер с большим планшетом мультимедиасистемы.

А главное – за много лет это первая машина АвтоВАЗа, за которую не стыдно – ни самому АвтоВАЗу, ни ее владельцам. В свое время подобным прорывом для тольяттинцев стала «восьмерка» — ВАЗ-2108; теперь главное, чтобы Веста не повторила ее судьбу и не превратилась в итоге в приснопамятную «десятку». Ау, АвтоВАЗ — я знаю, вы меня слышите: вы уж там постарайтесь, мы вас все просим…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

СТРЕЛЕЦ. Новые дела нежелательны. Примите пока тот результат, который есть.

Гороскоп на 18 июня

Jjjhjdfhd7