Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 6 Августа 2018 года

MY18_CompassAltitude_Slider_Hero_Desktop.jpg.image.1920.jpg

В России стартовали продажи нового кроссовера Jeep Compass. Так и хочется добавить: наконец-то. И если вы помните нескладную и откровенно неудачную машину первого поколения, выбросьте ее из головы: «второй» Compass выглядит, как уменьшенный старший Grand Cherokee, т.е. вполне себе дорого и весомо — этакая карманная короткоствольная копия большого кавалерийского револьвера Кольта.

Правда, испытывать на прочность бездорожье на нем не стоит: по сути автомобиль остался, кем и был — компактным городским паркетником. В основе — «легковая» платформа младшего Jeep Renegade, который, в свою очередь, построен из Fiat 500X, полный привод — с простой муфтой подключения задних колес: для «бордюрного альпинизма» достаточно, но не более. Под капотом — бензиновая атмосферная «четверка» Tigershark объемом 2,4 л и отдачей 150 или 175 л.с., обе версии — в паре с девятиступенчатым «автоматом».

К нам машины поставляются с завода в мексиканской Толуке, который работает и на рынок Северной Америки.

Так что если вам опостылели все эти X-Trail и RAV4, а немецкий «премиум» вроде Audi Q3 и BMW X1, скажем так, за пределами бюджета, есть смысл приглядеться к Джипу. Ковбойский флер, опять же…

Минута драйва от 3 Августа 2018 года

5b5b3b60ec05c4dd1800002a.jpg

Главная проблема электромобилей даже премиального уровня, вроде Tesla, по выражению самих же владельцев Тесл — либо быстро, но недалеко, либо далеко, но не быстро. Иными словами, заряд в батарее может закончится, когда до следующей зарядной станции еще ехать и ехать.

Что тогда делать?

Китайский стартап Nio, уже выпускающий по факту единственного прямого конкурента Tesla — большой электрокроссовер ES8, предлагает решение: мобильную выездную зарядку для вашего электрокара. Теперь, если вы житель Китая и встали на дороге с пустой батареей, вы за 180 юаней (что-то вроде 1600 руб.) можете вызвать фирменный «зарядник» Nio на базе электрофургона Maxus EV80 и за 10 минут пополнить заряд ваших аккумуляторов на сотню километров хода. Самое интересное, что воспользоваться этим сервисом вы можете не только если вы - владелец электромобиля Nio, но и если у вас… Tesla.

Такой вот то ли книксен главному конкуренту, то ли нестандартный рекламный ход. В любом случая, идея неплоха, не правда ли?

Минута драйва от 2 Августа 2018 года

95c5838ede81ff9bd24c46825ed80d82.jpg

Помните злополучный «дизельгейт» — ну, когда VW и Audi обманным путем занижали показатели вредных выбросов своих машин? Эта история здорово перетряхнула и сам концерн VW, и всю структуру авторынка, фактически поставив легковые дизели на грань выживания.

Так вот оказывается, что автопроизводители могут не только сознательно занижать, но и, напротив, завышать данные об уровне вредных веществ в выхлопных газах: к такому выводу пришли специалисты Исследовательского центра Еврокомиссии, сравнив результаты заводских испытаний и независимых экспертиз. Согласно их выводам, в среднем результаты тестов самих автопроизводителей на показатель выбросов вредных веществ на 4,5% выше полученных в ходе независимых проверок. В Еврокомиссии не называют конкретные марки, но отмечают, что в подобных манипуляциях уличены «многие».

Зачем? Все просто: чтобы установить более высокий базовый уровень выбросов, который будет утвержден в 2020 году, и от которого в дальнейшем предполагается отталкиваться в выработке новых норм токсичности выхлопа.

Сами автопроизводители, понятно, все отрицают. Что тут скажешь: Volkswagen тоже на первых порах все отрицал…

Минута драйва от 1 Августа 2018 года

opel-omega-x-1.jpg

Если верить инсайдерской информации, марка Opel, покинувшая наш рынок три года назад, может вернуться в Россию. Это же в интервью порталу Autonews.ru подтвердил и представитель европейского офиса Опеля Михаэль Гюнтгенс: «Россия — очень привлекательный рынок, а у компании Opel там богатое наследие», — сказал он. По его словам, окончательное решение пока не принято, но вопрос активно обсуждается.

Что до меня, то, думаю, это было бы в высшей степени логично: нынешний хозяин Опеля, группа PSA Peugeot Citroen выдающимися продажами у нас не блещет, и немецкая марка с именем и разумной ценовой политикой была бы здесь как нельзя кстати. Да, продавать под этим именем будут все те же перелицованные Peugeot и Citroen, но свою часть рынка они так или иначе займут.

Кроме того, большое число нынешних владельцев Астр, Крузов и прочих Орландо (суть — тех же Астр) наверняка будут рады возвращению и расширению сети официальных сервисных станций.

Ну а вы что думаете? Хотели бы, чтобы Opel вернулся?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ДЕВА. Не стоит откладывать дело, которое вы давно планируете, но опасаетесь начать. Сейчас хороший момент.

Гороскоп на 17 июня

Jjjhjdfhd7