Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 31 Июля 2018 года

mercedes-benz_2019_a_class_l_sedan_cn_version_002.jpg

Компактные «премиальные» седаны — второй после кроссоверов тренд нашего времени. На волне успеха седана Audi A3 классическими четырехдверными версиями обзавелись и «единичка» BMW, и Mercedes A-класса — правда, пока только в Китае. Но в октябре на автосалоне в Париже дебютирует новый, «глобальный» Mercedes A-Class Sedan для рынков Америки, Европы и России.

От китайского длиннобазного варианта «глобальный» седан с заводским кодом V177 будет отличаться стандартной колесной базой, как у хэтчбека, а от «псевдокупейного» Мерседеса CLA — более высокой крышей и обычными дверями с оконными рамками. В основе — все та же платформа MFA с поперечным расположением силового агрегата, базовым передним приводом и полузависимой задней балкой. На первых порах модель будет оснащаться травоядным полуторалитровым турбодизелем Renault мощностью 116 л.с. и разработанным совместно с Renault же бензиновым турбомотором объемом 1,3 л и отдачей 163 л.с., позже ожидаем и более мощные 2-литровые версии, в том числе с задней многорычажной подвеской и полным приводом.

По сути перед нами и есть хэтчбек А-класса, только с отдельным отростком багажника (получилось, впрочем, весьма симпатично). У нас машина появится уже этой зимой, так что если присматриваетесь к седану Audi A3, есть смысл не спешить — возможно, А-класс седан приглянется вам больше…

Минута драйва от 30 Июля 2018 года

close-up-of-employee-with-computer-keyboard_1098-2019.jpg

На днях Госдума в окончательном, третьем чтении приняла поправки к закону «О полиции». Событие это осталось не вполне замеченным, а зря: одно из важных нововведений для нас, автомобилистов, в том, что теперь муниципалитеты на совершенно законных основаниях смогут получать доступ к базе данных ГИБДД и беспрепятственно штрафовать водителей за нарушение правил платной парковки.

Т.е. если прежде была возможна ситуация, когда платная парковка есть, а наказания за ее неоплату по факту нет, как это, к примеру, уже три года происходит в Екатеринбурге — ведь наказывают за это именно муниципальные власти, а кого наказывать, если ГИБДД попросту отказывается предоставить тебе данные нарушителя? — то отныне все, баста: есть запрос от мэрии — ГИБДД обязана содействовать.

Так что платить за парковку придется. Причем советую начать делать это уже в ближайшее время. Да, поправки еще должны быть одобрены Советом Федерации и президентом и вступят в силу через два месяца после официальной публикации, с другой стороны — и срок административной ответственности за данное правонарушение составляет те же два месяца: пропустите момент — и как минимум 1000 руб. за каждую неоплаченную парковку ваша…

Минута драйва от 27 Июля 2018 года

6f00c52f.jpeg

Сколько времени мы с вами теряем в стоянии на светофорах? Американские ученые из Университета Карнеги-Меллон в Питтсбурге, штат Пенсильвания, придумали, как обойтись без светофоров.

Суть — в системе обмена данными, к которой подключены все машины, подъезжающие к перекрестку. Если коротко, то автомобили передают друг другу информацию о текущем местоположении, направлении и скорости движения, бортовой компьютер каждого из них анализирует полученные данные и транслирует их водителю в виде сигнала «остановиться» или «продолжить движение». Иными словами — тот же светофор, только индивидуальный для каждого водителя: кто ближе и быстрее — тот проезжает, кто дальше и медленнее — уступает.

Согласно результатам исследования, экономия времени при такой схеме составит от 20 до 30%. Проблема лишь в том, что пока система не умеет учитывать пешеходов. Один из выходов — специальное приложение для телефона, но как быть с теми, у кого при себе нет телефона?

Ну а вы как считаете — полезная это штука, или так, очередная утопия?

Минута драйва от 26 Июля 2018 года

571409a4f6e9b3c05c28359b0da30aeb.jpg

Итак, в России может появиться собственная программа оценки безопасности автомобилей — RuNCAP (Russian New Car Assessment Program), этакий аналог EuroNCAP. Проект национальной методики краш-тестов разрабатывает сейчас Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Росстандарт, техническим партнером должен выступить Научный автомоторный институт НАМИ, у которого есть собственная испытательная лаборатория на Дмитровском полигоне. Планируется, что программа заработает в ближайшие три-пять лет.

С одной стороны, иначе как прорывом это назвать нельзя. Ведь, напомню, сейчас сертификационные испытания на безопасность при выводе новых моделей на наш рынок проводятся по устаревшим нормативам ЕЭК ООН, утвержденным еще в 90-х годах прошлого века. Новый же регламент должен приблизить эти требования к стандартам независимых организаций, проводящих подобные испытания в Европе (уже упомянутый комитет EuroNCAP), США (IIHS и NHTSA), Латинской Америке (Latin NCAP), Азии и Австралии.

С другой, уже сейчас заявлено, что отдельные реальные испытания из соображений экономии могут быть заменены компьютерным моделированием: хотели как лучше, а получается как всегда?

Ну а вы как считаете: нужна нам собственная современная программа краш-тестов, или достаточно того, что уже есть?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

РАК. Не распыляйте силы. Ваши дела все еще требуют значительных вложений внимания и старания.

Гороскоп на 17 июня

Jjjhjdfhd7