Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 9 Февраля 2018 года

P90222774_highRes_los-angeles-police-d.jpg

И немного курьезного. В США разгорается очередной скандал: департамент полиции Лос-Анджелеса закупил 100 электрокаров BMW i3 — и не пользуется ими.

Согласно опубликованным данным, сумма сделки по приобретению автопарка плюс сети зарядных станций для него составила больше 10 млн долларов. Однако, как выяснили журналисты, большинство автомобилей не проехали за два года и тысячи километров.

Иными словами, сотня патрульных машин, купленных на деньги налогоплательщиков, стоит себе без дела на паркинге полицейского ведомства, и лишь на отдельных из них сотрудники управления изредка выезжают по личным делам — за едой в ресторан или за детьми в школу.

Как тут не вспомнить, что прошедшей осенью полиция Австралии начала пересаживаться с пожилых Ford Falcon и Holden Commodore на спецверсии BMW 5-й серии и Chrysler 300 SRT с двигателем Hemi V8 6.4. В коммюнике тогда говорилось, что полицейские пересели бы и на более скромные Toyota Camry V6, но боятся, что нарушители не станут воспринимать такие машины всерьез и слишком часто будут пытаться от них скрыться.

Может, в этом все дело? Как думаете?

Минута драйва от 8 Февраля 2018 года

osago.jpg

И снова об ОСАГО.

Все мы год от года слышим, что эта штука глубоко убыточна, и как же трудно с ней бедным страховщикам. И вот — голос разума, как ни странно, из Госдумы: согласно проведенному исследованию, в том числе с использованием информации Центробанка РФ, убыточность ОСАГО вызвана не какими-то там аферистами-автоюристами, якобы грабящими страховые компании, а двумя факторами.

Первый — сокращение количества проданных страховок: проще говоря, из-за роста ставок водители либо покупают фальшивые полисы, либо не покупают их вовсе.

И второй — высокие судебные выплаты по искам. Ну, это когда страховая выплачивает вам копейки, вы обращаетесь в суд, и уж тот взыскивает со страховщика по полной: и судебные издержки, и штраф за отказ решить вопрос в досудебном порядке; согласно приведенным данным, эти выплаты превышают размер страховых премий на 16 млрд. рублей. Иными словами, выплачивай страховые корректные суммы ущерба сразу, без судебных тяжб, потери были бы гораздо меньше.

Ну а вы что думаете: хорошая это штука — ОСАГО, или все же нет?

Минута драйва от 7 Февраля 2018 года

32594_1_900x600.jpeg

Мы с вами — автомобилисты — давно мешаем тем, кто этой радости — управления автомобилем — по той или иной причине лишен. И эти ребята делают все, чтобы нас с вами стало как можно меньше.

Так, в некоторых городах Европы вы можете передвигаться на общественном транспорте бесплатно: для этого достаточно лишь предъявить свидетельство о регистрации на автомобиль. Логика понятна: у вас есть личный автотранспорт, но вы им не пользуетесь, а пользуетесь общественным — и за это вам спасибо и какой-никакой профит.

В Китае же пошли дальше и предлагают доплачивать тем водителям, кто не ездит на личном автомобиле: с такой инициативой выступила на днях Пекинская экологическая биржа. По задумке, за каждый день отказа от управления собственной машиной автовладелец будет получать по 0,5 юаня — что-то вроде 5 российских рублей. Иными словами, год на автобусе — 180 юаней, или 1800 рублей, в кармане. Плюс, разумеется, сэкономленное на топливе и страховках…

Вот вы как — заинтересовались бы?

Минута драйва от 6 Февраля 2018 года

m3 (1).png

В споре электричества и традиционных двигателей внутреннего сгорания очередная веха.

Не секрет, что наиболее весомым недостатком обычного ДВС относительно электромотора является недружелюбие к окружающей среде: иными словами, бензиновый или дизельный двигатель загрязняет своими выхлопами атмосферу, а электрическая силовая установка — нет.

Проблема в том, что поборники этой идеи принимают в расчет лишь цикл непосредственной работы двигателя в составе транспортного средства; а ведь эту работу еще как минимум необходимо обеспечить топливом — электричеством.

Как подсчитали специалисты компании Mazda, если учитывать полный цикл — с выбросами диоксида углерода при производстве электроэнергии, а также при производстве и утилизации аккумуляторных батарей, и выбросами от добычи и переработки нефти, то выходит, что многие электромобили на самом деле «грязнее» машин с обычными моторами. В Mazda отметили, что уже работают над высококомпрессионными двигателями нового поколения Skyactiv-3, которые в этом плане будут экологичнее любого электрокара.

Ну а вот вы как — за электричество или за старый добрый бензин?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ТЕЛЕЦ. Доверяйте интуиции. Некоторые из происходящих событий могут задеть вас напрямую.

Гороскоп на 15 июня

Jjjhjdfhd7