Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 24 Августа 2017 года

bmw-z4-euro-ncap-test-2.jpg

Независимые краш-тесты стали сегодня целой индустрией. Всем известные EuroNCAP — Европейская программа оценки новых автомобилей, североамериканские NHTSA — Национальная администрация безопасности дорожного движения и IIHS — Страховой институт дорожной безопасности, их аналоги в Латинской Америке, Китае, Австралии… Каждая из этих методик работает и помогает делать машины все безопаснее.

Но все их объединяет одна черта: краш-тесты проводятся на скорости плюс-минус 40-60 км/ч. И ни одна из них не дает ответа на вопрос, что будет с машиной и ее пассажирами при ударе на скорости 100, 120 или, скажем, 150 км/ч — а ведь большинство тяжелых аварий в реальной жизни происходят как раз в этих режимах.

Британская телепрограмма Fifth Gear — «Пятая передача», а вслед за ней и энтузиасты из швейцарской компании DTC — Dynamic Test Center AG еще три года назад провели серию импровизированных краш-тестов автомобилей на скорости порядка 120 миль/ч (около 200 км/ч). И если коротко, то какой бы современной и безопасной ни была ваша машина, при таком ударе ее просто распыляет в труху, на атомы — она в буквальном смысле исчезает, не остается даже задних фонарей, а испытательные манекены рвет на части. Само собой, шансы выжить — гарантированно минусовые.

Соберетесь разогнаться как-нибудь на кураже или из спешки — просто помните об этом.

Минута драйва от 23 Августа 2017 года

3.jpg

Как по-вашему, какой самый верный способ защитить свою машину от угона?

Правильно: изначально выбрать автомобиль, который вряд ли заинтересует угонщиков.

Компания «АльфаСтрахование» на днях опубликовала список самых малоугоняемых машин. Повторюсь: рейтинг составлен на основе обращений клиентов собственно и только «АльфаСтрахования», потому, возможно, не вполне репрезентативен, и все же.

Методика проста: в основе подсчета — соотношение числа угнанных машин конкретной модели к общему количеству застрахованных той же модели. Итак, за последний год — с прошлого лета по нынешнее — меньше всего интересовал угонщиков кроссовер Volvo XC60, на втором месте — Skoda Octavia, на третьем — Лада Калина. Также в десятке — BMW X3, Skoda Rapid, Volvo XC90, Lada Largus, Ford Kuga, Audi Q3 и Chevrolet Niva. А замыкают ТОП-25 Toyota Corolla, Audi A4, Datsun on-Do и Opel Astra.

Так что если вы — владелец чего-то из этого, можете пока выдохнуть. А вот если у вас Toyota Land Cruiser или Camry, BMW X5, Porsche Cayenne или, скажем, Лада Приора — вот тут не расслабляйтесь и будьте начеку...

Минута драйва от 22 Августа 2017 года

1.jpg

А вот как вам, к примеру, новость о том, что концерн Fiat Chrysler Automobiles (FCA) в недалекой перспективе станет китайским?

Слухи о том, что нынешний босс FCA Серджио Маркионне хочет продать группу, ходили давно. Но потенциальным американским и европейским покупателям все эти Fiat, Jeep и Dodge оказались то ли не по карману, то ли просто не нужны — а потому велика вероятность, что новым владельцем концерна станет кто-то из китайцев: согласно инсайдерской информации, переговоры идут вовсю, в числе главных претендентов — Dongfeng, Great Wall и Geely. Вопрос лишь в том, продадут ли итальянцы вместе с Fiat, Chrysler, Dodge, Jeep и Ram и Alfa Romeo с Maserati тоже, или алчность возобладает, и до заключения сделки эти марки будут выведены из состава FCA и получат статус отдельных компаний, как это ранее произошло с Ferrari.

С другой стороны, какая разница: ведь Volvo не стали хуже под контролем той же Geely, а Jaguar и Land Rover в буквальном смысле растут на деньгах индийской Tata Motors?

Ну а вы что думаете?

Минута драйва от 21 Августа 2017 года

59940197ec05c42b2d00000f.jpg

Итак, Lada Vesta Sport быть. И это почти официально: ожидается, что спортивная Vesta появится в продаже весной следующего года.

Что, в принципе, само по себе не новость, но до сих пор было неясно, какими моторами будут оснащаться эти машины. И вот теперь секретов не осталось: если верить инсайдерской информации, для Vesta Sport готовят форсированный вариант двигателя ВАЗ-21179 объемом 1,8 л. На обычных Вестах он развивает 122 л.с., но после небольшой доводки — замены распределительных валов, систем впуска и выпуска и программы управления — отдача должна вырасти до 149 л.с.

Кроме того, планируется и так называемая лайт-версия (по аналогии с семейством Lada Kalina) с более скромным мотором объемом 1,6 л от хэтчбека Kalina NFR мощностью 136 л.с.

С одной стороны, рад за АвтоВАЗ: как говорится, больше машин, хороших и разных.

С другой — слушайте, ребята, это даже не смешно: какой, к дьяволу, «спорт», если Ford Fiesta 10-летней давности мощнее? Давайте, парни, у вас еще есть время сделать что-то по-настоящему интересное. Верим в вас…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ТЕЛЕЦ. Общение будет неприятным или бесполезным. Это касается как личных, так и бытовых контактов. Лучшие и не начинать.

Гороскоп на 10 июня

Jjjhjdfhd7