Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 18 Августа 2017 года

toyota-logo.jpg

Наверняка каждый из нас хоть однажды ронял что-то под сиденье своей машины: ключи, мобильный телефон, да мало ли что. Дальше можно не рассказывать — та еще трагикомедия…

Компания Toyota готова решить проблему таких «черных дыр» в салоне автомобиля: на днях японцы запатентовали в Управлении по патентам и товарным знакам США систему, которая позволит легко и просто доставать из-под передних сидений упавшие туда предметы.

Впрочем, «система» — это сильно сказано: на деле эта штука представляет собой — вы будете смеяться, но все гениальное просто — обычный поддон, в который попадает все, что падает вниз, как между сиденьем и дверью, так и между сиденьем и центральным тоннелем. Единственное, что требуется — просто выдвинуть его из-под кресла и вернуть пропажу. А в некоторых, особо хорошо оплачиваемых случаях он сможет выдвигаться автоматически — с помощью электропривода.

Правда, когда эта штука появится в серийных Toyota, компания не сообщает.

У меня лишь один вопрос: неужели никто, никто не мог додуматься до этого раньше?

Минута драйва от 17 Августа 2017 года

скачанные файлы.jpg

Если вы верите в беспилотные технологии, то ученые из Вашингтонского университета предупреждают: пока рано. Согласно исследованию этих ребят, а также специалистов еще трех университетов США, алгоритмы распознавания дорожных знаков на основе нейронных сетей, которые используют современные автопилоты, крайне несовершенны и уязвимы: чтобы их обмануть, парням понадобились лишь несколько стикеров размером с обертку от жевательной резинки и баллончик краски.

Так, всего четырех клочков бумаги в несколько квадратных сантиметров каждый, наклеенных на знак Stop (полная остановка), хватило, чтобы компьютер машины в 100% случаев принял его лишь за ограничение скорости до 45 миль в час (72 км/ч), а нехитрые манипуляции со знаком «Правый поворот» привели к тому, что автомобиль упорно опознавал его как Stop или «Дополнительную полосу».

Да, конечно, автопилот работает не только «зрением» — в нем куча разных радаров и других датчиков. И все же, согласитесь, будет неприятно, если ваша машина выкинет подобный фокус в реальной жизни?

Так что пока ждем и доверяем только себе.

Минута драйва от 16 Августа 2017 года

18e14ac0-7e4f-11e7-9736-99deee485b30.jpg

И еще пару слов о полезном и бесполезном.

Вот вы честно проходите техосмотр или, признайтесь, так или иначе покупаете его?

Так вот чтобы таких «покупателей» стало меньше, в Правительстве РФ готовят поправки в действующий закон о техосмотре. Они предусматривают обязательную фото- и видеорегистрацию самой процедуры технического осмотра транспортного средства: на изображении должен быть зафиксирован номер автомобиля, а также время и место прохождения осмотра.

С одной стороны, все выглядит логично, и такая видеосъемка действительно должна гарантировать, что машина прошла проверку по всем правилам.

С другой, будем же честными: вот есть нерадивый мастер, готовый за условную тысячу рублей выдать вам диагностическую карту без реального осмотра автомобиля — и что помешает ему за условные пятьсот сверху картинно походить под камерой вокруг вашей машины, изображая ее добросовестную проверку?

Ей-богу, как дети…

Минута драйва от 15 Августа 2017 года

mitsubishi-xpander_827x510_41502622745.jpg

Помните такую машину: Mitsubishi Delica (полноприводный микроавтобус на шасси внедорожника Mitsubishi Pajero)? Многие до сих пор считают эту концепцию наиболее удобной и практичной — что называется, на все случаи жизни.

Но в 2007-м последнее, 5-е поколение Делики к неудовольствию адептов «переехало» с рамы Pajero на «легковую» платформу кроссовера Mitsubishi Outlander, со всеми вытекающими.

И вот на авто-шоу в Джакарте японцы представили очередное развитие этой идеи — семиместный компактвэн-кроссовер Mitsubishi Xpander. Первый взгляд обнадеживает: смелая, напористая внешность, 20-сантиметровый дорожный просвет… Но, увы, если последняя Delica оснащается хотя бы формальным полным приводом с муфтой подключения задних колес, то новый Xpander — исключительно переднеприводный. А под капотом — и вовсе надувательство: полуторалитровый «атмосферник» 4A91 от Mitsubishi Lancer мощностью аж 105 л.с.

Так что встретите такую штуку — не завидуйте владельцу: ничего она не может. А если у вас есть старая добрая Delica, берегите ее: замены нет и, судя по всему, не предвидится.

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ЛЕВ. Вы можете погрязнуть в деталях, упустив из вида целое. Не лучший день для переговоров и первого знакомства.

Гороскоп на 10 июня

Jjjhjdfhd7