Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 31 Января 2017 года

2017hondacr-v073.jpg

Кроссоверы — наиболее востребованный и быстрорастущий сегодня сегмент мирового авторынка. Если верить статистике, каждый четвертый покупатель автомобиля в этот момент выбирает именно кроссовер. А ресурс Focus2move подсчитал, какие именно кроссоверы были популярнее других в ушедшем, 2016 году.

Итак, как думаете, кто на первом месте?

Нет, не Toyota RAV4 — она лишь вторая. А лидер — как и годом ранее — Honda CR-V с результатом 752,67 тыс. машин, на 28 с половиной тыс. больше, чем у RAV4. Нам в России это понять трудно, но мир сделал выбор.

Замыкает тройку Hyundai Tucson, с ростом в 110% и итоговым результатом 639 тыс. машин уверенно опередивший Volkswagen Tiguan (519,66 тыс.), Kia Sportage (492,67 тыс.), Nissan Qashqai (449,52 тыс.) и Nissan X-Trail (412,73 тыс.).

Во втором десятке рейтинга — Mazda CX-5, Jeep Cherokee, Hyundai Santa Fe, а также более крупные и дорогие Toyota Highlander и Ford Explorer.

Ну и замыкают Топ-25 Subaru Forester, Jeep Grand Cherokee, Kia Sorento и Jeep Renegade.

Последний, как лично мне кажется, обойден вниманием не вполне заслуженно...

Минута драйва от 30 Января 2017 года

2016-Toyota-Prius-Four-Touring-front-three-quarter-in-motion-01.jpg

Если расходы на топливо для вас важнее пафоса и секунд разгона, то вот вам новость: Toyota начинает продажи в России «гибрида» Prius четвертого поколения.

Напомню: штуку эту представили еще в 2015-м, и в США, Европе и Японии она продается уже как год.

Ну и вот добралась и до нас.

Главное отличие «наших» Prius — никель-металлгидридная тяговая батарея емкостью 1,3 кВт ч. Она, конечно, тяжелее современных литий-ионных аккумуляторов, и вообще — технически решение устаревшее. Зато более морозостойкая и лучше подходит для эксплуатации в холодном климате. Под капотом — бензиновая атмосферная «четверка» объемом 1,8 л мощностью 98 л.с. в паре с 72-сильным электромотором и бесступенчатой электромеханической трансмиссией. Разгон до сотни занимает 10,6 с, максимальная скорость — 180 км/ч при заявленном расходе топлива всего 3,5 л/100 км пробега.

Первые машины появятся у дилеров весной, к концу марта. Само собой, как и предшественник, стоить «четвертый» Prius будет недешево: ожидаемая цена — порядка полутора миллионов рублей, т.е. на уровне куда более престижной Toyota Camry.

С другой стороны, где вы видели Camry с расходом 3,5 л на сотню?

Минута драйва от 27 Января 2017 года

porsche-Cayman-GT4-Clubsport.jpg

И еще немного о раритетах и просто редких, эксклюзивных машинах.

Как думаете, может ли ремонт двигателя стоить дороже, чем новый Porsche Cayman? Оказывается, да, если это, к примеру, Mercedes-Benz R63 AMG.

На днях издание Road and Track опубликовало материал о некоем американце, который завел себе такой. Машина была куплена у одного из дилеров Mercedes-Benz, на момент покупки на одометре значился пробег в 94000 миль — чуть больше 150000 км. И вот, отъездив еще 12000 миль (20000 км), владелец столкнулся с поломкой двигателя, за ремонт которого ближайший сервисный центр Mercedes-Benz запросил… 57 с половиной тысяч долларов.

На секунду — это на 3 с половиной тысячи дороже, чем стоит в Штатах новенький Porsche 718 Cayman.

Понятно, что, получив такой счет, владелец машины предпочел ремонтировать ее едва ли не собственными руками. Получится у него или нет — большой вопрос, потому — собрались завести себе что-то из не нового Mercedes AMG, BMW M или еще какую Alfa Romeo Quadrifoglio — приготовьтесь к тому, что это будет дорого.

А не готовы — так и не рискуйте: в конце концов, «недвижимость» в виде стоящего в гараже сломанного Мерседеса — сомнительное вложение…

Минута драйва от 26 Января 2017 года

smp.png

Вот признайтесь: а вам доводилось не пропустить скорую помощь? По любой причине: не захотели или, быть может, не заметили?

Для последних студенты Шведского Королевского технологического института в Стокгольме придумали замечательную штуку. Речь — о своего рода «глушилке» для автомобильных аудиосистем. Называется она EVAM System и по сути представляет собой FM-передатчик, работающий в формате RDS, т.е. отправляющий информационное сообщение в виде текста и аудиосигнала.

Иными словами, включили вы радио или mp3 на полную громкость, закрыли глаза, ничего не видите и не слышите… Но вот приближается к вам машина скорой помощи — и ваша аудиосистема автоматически перейдет на экстренный канал с сообщением о необходимости уступить дорогу спецавтомобилю.

Правда, это лишь прототип, который еще ждут тесты на нескольких машинах скорой помощи в Стокгольме. Ну а пока — будьте внимательнее, уступайте скорой: возможно, это спасет чью-то жизнь...

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ДЕВА. Возможна тревожность и нестабильность. Вы увидите, что привычные сценарии перестали работать. Придется заново расставлять приоритеты.

Гороскоп на неделю с 9 июня

Jjjhjdfhd7