Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 20 Октября 2016 года

bentley-mulsanne-sinjari-by-mulliner.jpg

Говоря «люксовый» автомобиль, мы чаще всего подразумеваем запредельно мощный мотор, роскошный салон и завидный статус в обществе.

В общем-то, так и есть, и на что только не идут производители подобных машин, чтобы еще больше обозначить пропасть между своими клиентами и простыми смертными. К примеру, владельцы Bentley с этого дня могут даже не ездить на заправку — заправка сама приедет к ним, когда и куда нужно.

Сервис организован совместно с калифорнийской компанией Filld, специализирующейся на доставке топлива по требованию заказчика. Достаточно установить на телефон специальное приложение, и в указанное время мобильный заправщик Filld сам найдет по GPS нужную машину, выберет лучшую цену на топливо среди трех ближайших станций и произведет заправку.

Казалось бы, действительно «люкс»?

Ирония же в том, что будь вы хоть владельцем затрапезного Ford или Toyota, вы также можете воспользоваться услугами Filld через то же самое приложение: заправщику, в сущности, все равно, кого заправлять. Ведь чаевых он так и так не получит.

Минута драйва от 20 Октября 2016 года

Шины бу.png

И снова, снова вопрос про шины. Михаил спрашивает на сайте радиостанции, как я отношусь к покупке б/у резины: стоит ли?

Знаете, Михаил, а стоит ли покупать б/у машину? Или непременно новую?

С одной стороны, новое — идеальный, гарантированный вариант. С другой, вопрос ведь не в том, эксплуатировалась ли шина ранее, а в том, сколько и как эксплуатировалась. Иными словами, важнее возраст и общее состояние покрышки. И если вы видите, что шина нестарая, в хорошем состоянии, без деформации и следов серьезного ремонта — почему бы и нет?

Строго говоря, ведь и купленные вами новые колеса после всего лишь сезона эксплуатации становятся такими же б/у. И что — выбросите и вновь поедете за новыми?

Более того, покупая даже новые шины, обращайте внимание на дату их выпуска: она закодирована в четырехзначной маркировке на боковине, где первые две цифры обозначают номер недели в году, а вторые две — собственно, год производства.

И если шина старше года, избегайте такой покупки: с точки зрения физики и процессов, происходящих в структуре шины, лучше уж то, что сезон отъездило по дороге, чем то, что год пролежало на складе...

Минута драйва от 19 Октября 2016 года

cell-phone-cars-3.jpg

Принято считать, что, превышая скорость, мы увеличиваем риск попасть в аварию. И, напротив, с нами уж точно ничего не случится, когда мы мирно стоим в пробке.

Согласны? Если да, то, возможно, вы ошибаетесь.

К такому неожиданному выводу пришли эксперты компании Meta System, специализирующейся на телематических сервисах для страховых компаний. Если коротко, то проанализировав данные с бортовых трекеров более чем 30 тысяч машин, участвующих в исследовании, они обнаружили, что риск попасть в аварию у водителей в заторе гораздо выше, чем у тех, кто допускает незначительные — в рамках разумных 20 км/ч — превышения скорости на относительно свободной дороге.

В Meta System связывают это с тем, что стоящий в пробке водитель позволяет себе отвлечься на телефон, социальные сети и прочее, в то время как быстрая езда, напротив, усиливает внимание, и водитель старается максимально сохранять контроль над ситуацией. Понятно, что и повреждения в «пробочных» авариях копеечные, и все же…

Иными словами, скорость — не порок, а все зло — от невнимательности.

Ну как, согласны?

Минута драйва от 18 Октября 2016 года

7931336.jpg

А вот вы во сколько лет получили свои водительские права?

Помните?

Это я к периодически всплывающей дискуссии об изменении минимального возраста получения водительского удостоверения. То предлагали ввести некие «юношеские» права для водителей от 16 до 18 лет, то вот недавно Минздрав выступил с инициативой, напротив, увеличить возраст получения водительских прав до 21 года. Дескать, до этого возраста у человека отсутствует чувство опасности и «осознание своей конечности».

Не знаю, как у вас, у меня лишь один вопрос к уважаемому Минздраву: а отчего с 21, а не, к примеру, с 28? Или с 33? Кто определил, когда у человека появляется это самое «осознание»? Знавал я парней, у которых его и в 40 не было.

И в тоже время знаю немало 16-ти и 18-летних, которые водят в разы лучше иных «профессионалов» с 20 годами стажа за плечами. Что в данном случае важнее: страх или умение? И если умение, то оно ведь зависит лишь от качества подготовки, и никак не от возраста.

А вы как считаете: снижать до 16, поднимать до 21 или оставить, как есть — на 18?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ОВЕН. Неделя глубоких осознаний и важных сигналов извне. Не отмахивайтесь от предчувствий и от сигналов тела. В том числе, от симптомов болезни.

Гороскоп на неделю с 30 июня

Jjjhjdfhd7