Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 12 Сентября 2016 года

lejach-pic668-668x444-35594.jpg

«Лежачие полицейские» раздражают всех: и тех, кто в надежде на авось не привык сбрасывать скорость перед пешеходными переходами, и тех, кто старательно соблюдает предписанные ограничения хоть в 40, хоть в 20 км/ч.

Инженеры компании Edeva из шведского Линкёпинга решили, что такой порядок вещей не вполне справедлив, и придумали нового, «умного» «лежачего полицейского». Систему назвали Actibump, и главное отличие этой штуки в том, что она — не бугор на асфальте, а, напротив, углубление в дорожном полотне, сверху накрытое металлической плитой.

В нормальном состоянии плита находится вровень с дорогой, и если вы едете с разрешенной скоростью, то практически не почувствуете ее. Но если на подъезде к ней ваша скорость выше допустимой, то по команде электроники передний край плиты опустится на 6 см вниз, образуя острую ступеньку. И при ее проезде вам гарантирован чувствительный и довольно болезненный удар в подвеску.

Ощущение — примерно, как от легкого апперкота: не смертельно, но звонко и весьма неприятно.

Негуманно, но — крайне действенно, как считаете?

Минута драйва от 9 Сентября 2016 года

leaf.jpg

Даже самая передовая техника неидеальна. Электромобиль оказывается вдруг настолько предательски тих, что приходится искусственно его «озвучивать». И даже, казалось бы, беззаботное «автопилотное» будущее несет проблемы.

Как, к примеру, водителям и пешеходам будущего понять намерения компьютера? Ведь сейчас достаточно просто взглянуть на человека за рулем, и по его жестам и мимике все сразу ясно: да, можно, или, напротив, нет, не стоит.

А как понять, что на уме у микросхемы?

Американская компания Drive.ai предлагает решение: ставить на крыши беспилотников светодиодные табло, через которые искусственный интеллект машины будет общаться с окружающими — с помощью текстовых сообщений и смайликов. Решение, на самом деле, не новое, и, в принципе, здравое.

Мне лишь любопытно, как это будет? «Ну давай, давай же дорогуша, шевелись уже»? Или: «О, человек, прошу Вас, будьте так любезны»?

Не знаю, как вы, а я за первый вариант: пусть в этом пресном будущем останется хоть немного эмоций…

Минута драйва от 8 Сентября 2016 года

lada-4x4-2.jpg.740x555_q85_box-8,0,1005,746_crop_detail_upscale.jpg

Изделия АвтоВАЗа продолжают бить рекорды. Не думаю, что это делает тольяттинцам честь, но очередной поставила старушка Нива, или, по-современному, Lada 4х4: в рейтинге немецкого издания Focus она стала самой медленной новой машиной в Германии.

Как сказано в пояснении, Lada Niva, на местном рынке — Taiga, умеет разгоняться до 100 км/ч за бесконечные 19 секунд и способна осилить максимальную скорость аж в 137 км/ч. Позади — ну, т.е. впереди — даже такие неспешные и немощные машины, как Suzuki Jimny, Ford Tourneo Connect, Volkswagen Multivan и Renault Kangoo.

Неудивительно, принимая во внимание, что эта некогда передовая — и вот здесь без иронии, действительно передовая — конструкция практически без изменений выпускается еще с конца 70-х. На автомобильном языке это означает каменный век.

При этом, как ни странно, и в Германии, и в Европе вообще ее продолжают покупать: своего рода, в качестве болотных сапог.

И все же мой вопрос к АвтоВАЗу: парни, не пора ли что-то менять?

Минута драйва от 7 Сентября 2016 года

900280_900.jpg

И еще немного о левых рядах.

В чем, по-вашему, их главная опасность? В несущихся сломя голову «быстрогонах»?

А может, наоборот? Журналисты американского издания Vox, к примеру, считают, что медленная езда в левом ряду куда опаснее превышения скорости. Суть в том, что двигаясь в левом ряду со скоростью общего потока или даже медленнее его, вы тормозите более быстрые машины, вынуждая их обгонять вас справа.

А каждое лишнее перестроение — это дополнительный риск ДТП.

В принципе, чтобы это понять, не нужно быть ученым, но парни в своем исследовании опираются не на какое-то «свое понимание», а на статистику. И она бесконечно убедительна: и на безлимитных автобанах Германии, и на лимитированных автомагистралях США после введения запрета занимать левые ряды, кроме как для обгона, аварийность снизилась не просто в разы — почти на порядок.

Иными словами, бери левее только если ты действительно быстрее всех остальных.

И если вы забыли, то и в наших, родных Правилах дорожного движения РФ есть такой п. 9.4.: так вот он примерно о том же. Не поленитесь — освежите память…

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

СКОРПИОН. Возможна значимая встреча или важный разговор. Перед вами могут внезапно появиться новые перспективы.

Гороскоп на 8 июня

Jjjhjdfhd7