Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 15 Августа 2016 года

osago.jpg

Штраф за езду без полиса ОСАГО может вырасти сразу в 10 раз — до 8000 рублей. Меня спрашивают, что я об этом думаю.

Действительно, на днях РСА — Российский союз автостраховщиков направил в Банк России и Минфин предложение о десятикратном увеличении штрафа за отсутствие полиса ОСАГО. Суть понятна: сейчас он составляет 800 руб., плюс, если оплатите в течение 20 дней, получаете скидку в 50%, итого — 400 руб.: ничтожно мало в сравнении со стоимостью самой страховки.

Иными словами, ездить без страховки сейчас дешевле, чем с ней. Понятно, что до определенного момента. Но людей, готовых рискнуть, становится все больше, и это, естественно, беспокоит страховщиков.

Предложение РСА как раз в том, чтобы приравнять штраф за езду без полиса к стоимости самого полиса. А это, согласитесь, совсем иная математика, иные резоны…

Что до моего отношения… Скажу честно: мне все равно. Не понимаю, почему это должно волновать и вас, если с ОСАГО у вас все в порядке и Правил вы не нарушаете.

Минута драйва от 12 Августа 2016 года

1990-lotus-carlton-2lc.jpg

Английская марка Lotus известна ценителям как производитель легких и точных спортивных родстеров и купе, по сути — этакий закрытый клуб «тех, кто понимает». Но были в истории Lotus и весьма неординарные проекты. Один из них — Lotus Carlton.

Идея – динамика и управляемость суперкара плюс комфорт и удобство седана бизнес-класса — неоригинальна: по тому же рецепту строили свои машины и немцы из AMG, Alpina и M-Motorsport. Разница лишь в том, что англичане выбрали в качестве донора не престижный Mercedes или BMW, а тривиальный Opel Omega. Мотор — 3 литра, 6 цилиндров в ряд — оснастили парой турбонагнетателей, в результате чего мощность поднялась до 377 л.с., немного довели до ума и шасси. Как итог — разгон до сотни меньше чем за 5 с и максимальная скорость в 280 км/ч: в начале 90-х так ездили разве что Ferrari и Lamborghini.

По рангу и тираж: всего было сделано 950 таких машин.

Мораль проста: решив похвастаться своим новеньким Porsche или Nissan GT-R, помните — не все, что выглядит, как Opel, на деле медленнее…

Минута драйва от 11 Августа 2016 года

29232394-07953.jpg 

Представьте себе портативный алкотестер: компактный, легкий, дешевый, в который даже дуть не надо — достаточно приложить его к коже, и он быстро и точно определит уровень алкоголя в крови.

Думаете, нет такого? Ошибаетесь. Устройство, придуманное учеными из Калифорнийского университета в Сан-Диего, представляет собой миниатюрную электронную плату длиной около 1 см, работающую по принципу ионофореза. Все что нужно сделать — это закрепить ее на коже с помощью специальной трансферной бумаги с электродами. Электроды генерируют слабые токи, в результате чего в кожу попадает препарат, который локально стимулирует потовыделение, и датчик устройства анализирует концентрацию алкоголя в выступившей влаге.

Как сообщается, такой способ измерения гораздо точнее традиционного, когда анализируется концентрация паров алкоголя в выдыхаемом воздухе, а главное — несоизмеримо дешевле, ведь стоит такой прибор всего несколько центов.

Ну что, полезная штука, как считаете?

Минута драйва от 10 Августа 2016 года

BlobServer.jpg

Современные автомобили все настойчивее стремятся помочь водителю справиться с собой. ABS, «умные» системы курсовой устойчивости — все это уже едва ли не обязательный атрибут машин даже самых бюджетных классов, а инженеры никак не остановятся и выдумывают все более и более изощренных «ассистентов».

Но остаются еще здравомыслящие люди, понимающие, к чему могут привести заигрывания с подобным «искусственным интеллектом». Сразу несколько общественных объединений Австралии выступили недавно с требованием изменить программное обеспечение хэтчбека Ford Focus RS, убрав из него так называемый «дрифт-режим» — настройки, помогающие водителю удерживать эту 350-сильную штуку в управляемом заносе.

Как справедливо отмечают заявители, да, машина добросовестно предупреждает, что «дрифт-режим» допустимо использовать лишь на закрытом треке, но разве подобное предупреждение остановит, назовем это так, самонадеянного «мажора», который решит сыграть в Кена Блока на обычной дороге общего пользования?

Вот так.

А вы — на чьей стороне: Ford или испуганных австралийцев?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ДЕВА. Хороший момент для обсуждения серьезных вопросов. Как ни странно, все пройдет легко и относительно спокойно: вы найдете решение.

Гороскоп на 8 июня

Jjjhjdfhd7