Минута драйва (12+)

Время выхода в эфир: ежедневно в 08:10, 10:10, 18:10 и в 20:10

О программе

Главные события автоиндустрии, тест-драйвы и советы эксперта. Все, что касается вашего автомобиля — от ведущего, автоэксперта и инструктора по контраварийной подготовке Игоря Яковлева!

Отправить вопрос

CAPTCHA

Выпуски

Минута драйва от 30 Июня 2016 года

2013-buick-encore-7.jpg

Так уж повелось, что все существующие сегодня системы автомобильных краш-тестов практикуют фронтальный удар со стороны водителя. И не потому, что водитель в машине главный, и его жизнь дороже. Просто водитель сидит ближе к полосе встречного движения, и вероятность получить удар оттуда объективно выше.

И все же — подумали в американском Страховом институте дорожной безопасности (IIHS) и провели серию «зеркальных» краш-тестов.

Условия — те же: фронтальный удар с малым перекрытием 25%, но — в пассажирский, т.е. правый, угол машины. Участники: Toyota RAV4, Honda CR-V, Hyundai Tucson, Mazda CX-5, Subaru Forester, а также Nissan Rogue — он же X-Trail и Buick Encore — он же Opel Mokka. Все, кроме Buick/Opel продаются в России, все в свое время достойно выдержали классические краш-тесты с ударом в водителя.

Результат удручает. На равную с водителем защиту может рассчитывать лишь передний пассажир Hyundai. В остальных машинах человек справа защищен заметно хуже водителя, а в Nissan, Subaru и Toyota сидеть рядом с водителем вовсе опасно и в такие аварии лучше не попадать — плохо кончится.

Возите пассажиров? Берегите их...

Минута драйва от 29 Июня 2016 года

cb14e9d3b2a135cc68e77a40418b6afd.jpg

Времена прежних Range Rover и Maserati — сколь роскошных, столь же и вопиюще ненадежных — давно прошли, и в современном мире принято считать, что чем «премиальнее» марка, тем, в том числе, и надежнее должны быть ее машины.

Хотя, если подумать, все ведь наоборот: простые массовые модели обязаны быть надежнее дорогих и статусных. Почему? Все просто: если вы богаты, вам ничего не стоит отправить один ваш Jaguar на сервис и спокойно ездить на другом. И, напротив, ремонт и простой купленного в кредит Ford Focus может окончательно подорвать ваш семейный бюджет…

И наконец справедливость восторжествовала: в очередном ежегодном рейтинге надежности американского агентства J.D. Power and Associates первое место заняли автомобили Kia. Таким образом, корейцы не просто отняли лидерство у Porsche, возглавлявшей этот рейтинг три последних года; Kia в принципе стала первым массовым брендом, поднявшимся на высшую строчку списка J.D. Power, за 27 лет.

Примечательно, что вторая «половинка» корейского концерна — Hyundai — на третьем месте: после Kia и Porsche, но впереди Toyota и BMW…

Минута драйва от 28 Июня 2016 года

154970.slider.jpeg

Чем сложнее техника, тем больше вероятность сбоя. Это закон.

Седан Infiniti Q50 — первая в мире серийная машина с так называемой системой steer-by-wire — «управление по проводам». В варианте Infiniti эта штука называется DAS - Direct Adaptive Steering, но суть одна: рулевое управление автомобиля лишено жесткой механической связи с передними колесами; вращая руль, вы лишь отдаете команды компьютеру, а уж тот с помощью электромоторов поворачивает колеса на необходимый угол.

Лично я — не сторонник, но говорят — это будущее…

И вот — отзыв, причем уже второй за три года. Причина та же: возможный сбой в этой самой системе «электронного руля». Последствия представить несложно; по идее, предусмотрен страхующий механизм, в случае сбоя подключающий колеса напрямую к рулевому валу, и все же…

Под отзыв подпадают 60 тысяч машин, в том числе и в России. Так что если вы — владелец одной из них, позвоните-ка дилеру, задайте вопрос…

Минута драйва от 27 Июня 2016 года

1446068906_160_1.jpg

Техосмотр ждет новая реформа.

Если помните, 4 года назад контроль за прохождением техосмотра был передан от ГИБДД к РСА — Российскому союзу автостраховщиков. И вот МВД вновь предлагает вернуть техосмотр в ведение государственных органов, а именно Федеральной службы по аккредитации.

РСА, понятно, против: по мнению страховщиков, контроль за работой операторов техосмотра должен остаться у них, пусть и с некоторыми отступлениями и дополнениями.

Но какой бы из этих вариантов не был принят в итоге, скорее всего изменится главное. Сейчас, если вы владелец обычной легковой машины — не такси, автобуса или грузовика, — отдельного наказания за отсутствие диагностической карты для вас не предусмотрено. Подразумевается, что без нее вы просто не получите полис ОСАГО, а езда без полиса — это уже нарушение ПДД.

Так вот одно из предложений предстоящей реформы - штрафовать водителей именно за не пройденный техосмотр — т.е. за отсутствие диагностической карты, в том числе с помощью видеокамер и базы данных ЕАИСТО — Единой Автоматизированной Информационной Системы Технического Осмотра.

Полезное начинание, как считаете?

АСТРОПРОГНОЗ от Анны Романовой

ВОДОЛЕЙ. Вы можете неожиданно столкнуться со сложностями в самых обычных, привычных делах. Возможны проблемы со связью.

Гороскоп на 8 июня

Jjjhjdfhd7